Что такое контекстная реклама?
Готов поручиться, что любой человек, хоть немного знакомый с Интернетом, видел контекстную рекламу и не раз. И вы ее также имели возможность наблюдать, потому что добрая половина ресурсов всемирной паутины (причем с каждым днем эта доля растет) в том или ином варианте использует сервисы контекстной рекламы. Если вы знакомы с подобным видом рекламы, то, понимаете, почему так происходит, а если нет, то давайте разбираться по порядку.
Контекстная реклама - это небольшой блок объявлений, размещенный на странице сайта. Посмотрите чуть выше абзаца, который вы сейчас читаете, расположен блок контекстной рекламы от Google. Почему это реклама, надеюсь, объяснять не стоит (я не думаю, что у вас все так глухо), а контекстной она называется потому, что содержание этого блока объявлений соответствует содержанию web-страницы, на которой он размещен, то есть подбирается сервисом контекстной рекламы для каждой конкретной странички персонально. Например, если статья в каком-нибудь электронном издании рассказывает о новых моделях электродвигателей, то и объявления будут об электродвигателях.
Термин "контекстная реклама" не стоит путать с термином "поисковая реклама". В принципе эти два понятия достаточно схожи, но отличия все же имеются. Поисковая реклама подразумевает под собой показ рекламного объявления в зависимости от поискового запроса, и если вы рекламодатель, то вам должно быть это очень интересно, а если web-мастер, то оставьте эту тему в покое. Она для сильных мира сего, таких, как всеми любимый Яндекс, а для нас, пусть останется контекстная реклама, нам и этого достаточно.
Разобравшись с тем, что такое контекстная реклама, давайте подумаем, а почему собственно она приобрела такую популярность, и почему новые сервисы контекстной рекламы появляется как грибы после дождя. Ответ на этот вопрос достаточно прост - огромное преимущество контекстной рекламы по сравнению с любыми другими ее видами. Спрос рождает предложение. В нашем случае повсеместное использование контекстной рекламы выгодно как рекламодателю, так и владельцу рекламной площадки (web-мастеру).
Выгода рекламодателю:
Контекстная реклама - самый простой и надежный способ получения целевого трафика, то есть именно заинтересованных посетителей. Действительно посетитель сайта, на котором размещена реклама, видит объявление, ну и в идеале нажимает (кликает) на него только в том случае, если оно его заинтересовало. Почему в идеале, это отдельный вопрос, об этом мы поговорим здесь, это один из недостатков контекстной рекламы Однако у молодого, только начинающего свое существование проекта контекстная реклама чуть ли не единственный способ быстрого получения целевой аудитории, все остальные способы либо не дают такой быстрой отдачи, либо слишком дороги.
Выгода вебмастеру:
У владельцев сайтов также существует своя выгода от использования контекстной рекламы. К плюсам контекстной рекламы можно отнести простоту размещения объявлений. Достаточно всего один раз отредактировать каждую страницу сайта и все, объявления будут показываться постоянно и соответственно прибыль владельцу сайта также будет "капать" постоянно. Не нужно ни искать новых рекламодателей, ни вести какие бы то ни было переговоры со старыми, все происходит автоматически. Просто! Удобно! Выгодно!
Было бы все так хорошо, возможно другие виды рекламы перестали бы существовать, но и в этом случае не обходится без ложки дегтя к большой и вкусной бочке меда под названием контекстная реклама. Об этом мы поговорим здесь, скажу лишь, что минусы у контекстной рекламы существуют, и они достаточно существенные, поэтому не принимать их во внимание нельзя.
Следующий вопрос касается заработка владельца сайта на контекстной рекламе. И первое, что сразу спрашивают начинающие вебмастера (интересно, почему этот вопрос первый) "Сколько я смогу заработать на контекстной рекламе?". Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Заработок вебмастера зависит от трех факторов: от количества посетителей вашего сайта, от тематики сайта и от расположения рекламных блоков на страницах вашего сайта.
С первым фактором все ясно, владелец сайта получает вознаграждение за переход по ссылке рекламодателя. Резонно предположить, что чем больше посетителей, тем большее их количество заинтересуется рекламными объявлениями, соответственно вырастает и доход. По статистике к рекламным объявлениям проявляет интерес в лучшем случае десять процентов аудитории.
Со вторым фактором также все достаточно просто. Цена за переход по ссылке рекламодателя напрямую зависит от тематики сайта. Существуют "дешевые" (знакомства, развлечения) и "дорогие" (промышленность, банки, реклама и т.д.) тематики. Соответственно оценить среднюю цену за переход по рекламной ссылке можно например таким способом. Допустим, ваш сайт рассказывает о наружной рекламе. На сегодняшний день только сервис контекстной рекламы бегун предоставляет возможность узнать цену, которую вынужден заплатить рекламодатель, для того, чтобы его объявление было первым в блоке рекламы. Используя этот сервис, и можно узнать какая тематика более дорогая, а какая совсем дешевая. Переходим на эту страничку и видим, что тематика "наружная реклама" достаточно дорогая, а вот тематика "знакомства" совсем наоборот.
Последний фактор - это место расположения рекламного блока. Начинающие вебмастера достаточно часто пренебрегают этим фактором, а зря. Удачное расположение рекламного блока может значительно увеличить эффективность рекламной площадки. К таким местам стоит отнести расположение блока объявлений сразу под навигационным меню или в начале основного текста страницы. Более подробно вы можете узнать об этом у любого сервиса, который занимается предоставлением контекстной рекламы, каждый из них предлагает набор рекомендаций по этому вопросу. Все просто! Удачное размещение рекламного блока выгодно не только вебмастеру, но и сервису контекстной рекламы, ведь он так же получает свое вознаграждение именно за переход по ссылке рекламодателя.
Ну и в заключении скажем несколько слов про сервисы контекстной рекламы. Вне зависимости от того рекламодатель вы или вебмастер используйте только проверенные и всем известные сервисы контекстной рекламы. Пусть у них несколько более высокие цены, но зато все надежно и без обмана. Любой из нижеперечисленных сервисов контекстной рекламы сможет обеспечить вам хорошую отдачу вложенных средств, если вы рекламодатель, и принести неплохой доход, если вы вебмастер.
Бегун
Яндекс Директ
Google Adsense
Webalta
|